Ранее главный детский онколог России Владимир Поляков назвал спекуляцией отправку неизлечимо больных детей за рубеж. Действительно, большинство видов онкологической помощи можно получить и в России, однако бывают случаи, когда необходимая терапия может быть оказана только за рубежом, в таких случаях организовать лечение ребенка помогают благотворительные фонды, сообщили РИА Новости представители фонда «Подари жизнь» и Минздрава.
В понедельник главный детский онколог РФ Владимир Поляков заявил, что благотворительные организации спекулируют на больных детях сообщениями о сборе средств для лечения за рубежом. Он отметил, что не помнит случая, чтобы признанного неизлечимым в России ребенка «увезли в Германию, Израиль и еще куда-то и чтобы он оттуда приехал здоровым».
России есть к чему стремиться
«Вполне возможно, что в каких-то случаях имеют место злоупотребления, как и в любой сфере человеческой деятельности. Вместе с тем, нельзя забывать, что фонды действительно оказывают серьезную помощь гражданам», — сказал пресс-секретарь министра здравоохранения Олег Салагай.
Он напомнил, что в прошлом году Минздрав открыл специальную горячую линию для прямых обращений граждан и благотворительных организаций. За время работы линии было рассмотрено около 17 тысяч обращений.
«Примерно 90% обращений за это время поступили от обычных граждан», — сообщил Салагай.
При поступлении обращений министерство содействует тому, чтобы требуемая медицинская помощь была оказана гражданину в возможно короткий срок и без взимания какой-либо платы в рамках государственных гарантий.
Также он отметил, что в большинстве случаев медицинская помощь действительно может быть оказана в нашей стране. «Это, безусловно, не означает, что нам не к чему стремиться в части улучшения качества и доступности медицинской помощи. Однако сегодня ведущие медицинские центры во многих случаях используют те же протоколы лечения больных, что и их зарубежные коллеги», — отметил собеседник агентства.
Помогаем тем, кому можно помочь
«Наш фонд «Подари жизнь» оплачивает лечение детей за рубежом только в тех случаях, когда подобное лечение невозможно провести в России, а оно показано ребенку для полного выздоровления», — сообщила представитель фонда Екатерина Шергова.
По ее словам, решение о необходимости лечения ребенка за рубежом принимает медицинский экспертный совет, куда входят ведущие детские онкологи и гематологи страны.
«И в нашей практике есть случаи, когда детям требовалось лечение, которое им не могли провести в России. Здесь их признавали инкурабельными (неизлечимыми) в одной клинике, а, рассмотрев документы этих детей, наш медицинский экспертный совет приходил к другому мнению: у этого ребенка ещё есть шанс, ему нужно лечение, недоступное в России», — пояснила она агентству.
Шергова привела несколько примеров детей, находившихся на попечении фонда, когда медицинский экспертный совет фонда принимал положительное решение о необходимости лечения ребенка за рубежом.
«В московской клинике, где Даша Егорова с диагнозом «остеогенная саркома» проходила лечение, врачи могли либо ампутировать, либо обездвижить Дашину ногу. Убрать опухоль, сохранив при этом девочке ногу и ее функции, они не могли. Провести такую операцию согласились за границей. Наши эксперты, рассмотрев медицинские документы Даши, приняли решение, что Даше можно провести эндопротезирование, и зарубежные врачи взялись за это. Благодаря этому, удалось сохранить Даше ногу, вопреки прогнозам многих российских врачей. Сейчас Даша здорова и при этом ходит самостоятельно», — рассказала эксперт.
У другой подопечной «Подари жизнь» Даши Рожковой был очень редкий для детей диагноз — рак толстой кишки. Большинство врачей в России признавали Дашин случай паллиативным и никто не давал ей шансы на выздоровление, заявила Шергова.
«Наши эксперты нашли клинику в Майами, где провели уникальную операцию, которая помогла Даше. Это лечение не смогли бы провести в России. Даша вернулась домой с положительным результатом лечения. Сейчас ей проводят химиотерапию по месту жительства в Рязани — это необходимое продолжение лечения. Но без этапа лечения в Майами у Даши не было бы шансов», — пояснила представительница фонда.
При этом она отметила, что случаи, когда в России ребенок признан неизлечимым, а иностранная клиника готова принять ребенка за огромные деньги, нередки в работе фонда. В этом случае медицинский экспертный совет фонда оценивает необходимость дорогостоящего лечения. «Если ребенку действительно уже нельзя помочь, мы никогда не оплачиваем лечение таких детей за границей, нам приходится отказывать родителям», — добавила она.